01.01.2020, 16:43 | |
Памятка для воспитателей По содержанию образовательных областей по ФГОС ДО Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федеральных государственных образовательных стандартов вносит в действующую структуру планирования значительные изменения. Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме. Однако существует несколько условий, которые руководителю ДОУ, старшему воспитателю и педагогу необходимо соблюдать при планировании: Рассмотрим условия, которые необходимо соблюдать при планировании образовательной работы в ДОУ: • Объективная оценка уровня своей работы в момент планирования; • Выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетным направлением образовательного процесса ДОУ; • Четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода; • Выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат. Планирование предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность, что предстоит сделать для достижения целей и задач. План может корректироваться и уточняться в процессе его реализации. Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям: • Основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка; • Комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; • Принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы; • Обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей ДОУ. ФГОС ДО прописывает конкретные задачи по освоению каждой образовательной области. Всего областей по ФГОС ДО: пять. • Социально-коммуникативное развитие; • Познавательно развитие; • Речевое развитие; • Художественно-эстетическое; • Физическое развитие. 1. Социально – коммуникативное: • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. • Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми. • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции. • Развитие социального и эмоционального интеллекта. • Формирование готовности к совместной деятельности. • Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации. • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. • Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Содержание образовательных областей, которые были в ФГТ (труд, безопасность) входят в социально-коммуникативное развитие. Социально-коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. Социально-коммуникативное развитие: В разделе «Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми» можно указать темы бесед (по праздничным датам, временам года и т.д.), темы для проигрывания ситуаций, названия игр (сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных и др.) художественную литературу и другой материал, использующийся при организации совместной деятельности педагога с детьми, индивидуальная работа. В разделе «Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей» указываются вносимые игры, книги, карты, схемы и другой дидактический материал вносимый педагогом для самостоятельной деятельности детей. В разделе «Планирование непосредственно образовательной деятельности» планируется деятельность по освоению правил речевого этикета и норм поведения принятых в обществе; по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой Родине и Отечеству, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; по формированию основ безопасности в быту, социуме, природе. 2. Познавательное развитие. • Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации. • Формирование познавательных действий, становление сознания • Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках, планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира. Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и Познавательное развитие: В разделе «Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми» можно указать темы наблюдений в природе, темы экскурсий, темы для познавательно-исследовательской деятельности, названия дидактических игр, тематику игровых упражнений, художественную и научную литературу и др., индивидуальная работа. В разделе «Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей» указываются вносимые атрибуты к играм, атрибуты для выполнения трудовых поручений, игры для самостоятельной деятельности, художественная и справочная литература, картины, иллюстрации схемы и другой дидактический материал вносимый педагогом для самостоятельной деятельности детей. В разделе «Планирование непосредственно образовательной деятельности» планируется познавательно-исследовательская деятельность; деятельность по формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, части и целом, простра | |
| |
Просмотров: 88 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |