[ · Скачать удаленно () ] | 14.03.2021, 13:44 |
Муниципальное образование Пуровский район МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД "РАДУГА"
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием образовательной технологии «Ситуация» Л.Г.Петерсон) (с детьми средней группы №1)
Разработал: воспитатель первой квалификационной категории Набиуллина Лариса Фанилевна
Программное содержание -Учить детей считать до 4 -Формировать умение согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные к предметам, указывая на предметы по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе; считать и раскладывать предметы слева направо. -Закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры. Развивающие задачи: -Развивать умение выделять высоту предметов, развивать умение классифицировать предметы по форме и находить лишний предмет. Воспитательные задачи: -Воспитывать самостоятельность, аккуратность, доброту, умение помогать.
Методы и приемы Мотивация-помочь трем медведям нарядить елки к празднику. Д/игра «Разложи по высоте» Д/игра «Чем похожи елки?» Д/игра «Разложи подарки» Физ.минутка «Мы пойдем сейчас налево» Триз-технология «Четвертый лишний» (метод мозгового штурма) Работа с демонстрационным материалом, с раздаточным материалом. Индивидуальная работа с Матвеем, Викой «Посчитай зайчиков» Звонок родителям по социальной сети Вайбер
Здоровьесберегающие технологии: - Физ.минутка «Мы пойдем сейчас налево» - смена вида деятельности
Педагогические (образовательные) технологии: - технологии «Ситуация» Л.Г.Петерсона - ИК-технология: проектор и интерактивная доска -ТРИЗ-технология «Четвертый лишний» (метод мозгового штурма)
Материалы и оборудование: Три медведя, Интерактивная доска, проектор, коробки для подарков, карточки с подарками с изображенными предметами разного количества, карточки для игры на интерактивной доске «Четвертый лишний», раскраски, маски для театрализации, магнитный конструктор «Геометрия».
Демонстрационный материал: Наборное полотно, 3 светло-зеленых треугольника,1 темно-зеленый треугольник, 4 круга разного цвета.
Раздаточный материал: 3 светло-зеленых треугольника,1 темно-зеленый треугольник, 4 круга разного цвета, тарелочки с разным количеством кружочков(от 1 до 4),картинки подарочков с изображенными на них квадратами(от 1- до 4) на количество детей.
Предварительная работа: Д/игра «Разложи по количеству» Предварительная работа с Матвеем и Викой «Посчитай зайчиков» Физ.минутка «Мы пойдем сейчас налево»
Работа с родителями: Помощь в подготовке раздаточного материала. Участие родителя - Айсылу Талгатовны, на НОД, звонок через социальную сеть Вайбер.
Создание условий для закрепления знаний, полученных на НОД, для практической самостоятельной деятельности: Счетный материал, раскраски, карточки с дидактическими играми, маски для театрализации, магнитный конструктор «геометрия».
1. Введение в игровую ситуацию. Звенит колокольчик, дети собираются в круг на ковре. - Любите ли вы праздники? Дети: -Да - Какой праздник скоро будем отмечать? Дети:- Новый год - Как люди готовятся к Новому году? Дети: -Наряжают елку, покупают подарки, идут в гости - Ребята, к нам пришли три медведя из сказки, они тоже готовятся к празднованию нового года и решили нарядить к празднику все елки, растущие около их дома на полянке. Они просят нас помочь им украсить елки. Сможем мы им помочь? Украсим елки? 2. Актуализация знаний. 2.1. Игра «Нарядим дерево» (начало). -Ребята, а для этого я предлагаю вам присесть за столы (Дети садятся за столы, на которых лежат счетная полоска и по 3 светло- зеленых равнобедренных треугольника, имеющих одинаковое основание и разную высоту, и 3 круга разного цвета на каждого.) -Посмотрите, у вас на тарелочках картинки — фотографии елок и шаров. Возьмите, пожалуйста, все фотографии елочек и положите их перед собой. - Чем похожи елки? Чем отличаются? Дети: -Елки разной высоты, они одинаковой формы-треугольные , одним цветом. -Как вы думаете, какая елка самая высокая, а какая самая низкая? Докажите? Расставьте елки по порядку от самой высокой до самой низкой в верхний ряд вашей счетной лесенки.(дети самостоятельно расставляют елки на нижний ряд счетной полоски елки по росту-от самой высокой, до самой низкой, в это время воспитатель тоже выставляет на наборном полотне елки по росту и помогает затрудняющимся детям расставить елки слева направо по росту, при этом он вспоминает вместе с детьми способ сравнения по высоте: чтобы сравнить предметы по высоте, надо поставить их рядом на ровную поверхность.)Хорошо, - Медвежата хотят украсить верхушки елок красивыми звездочками, но волнуются, хватит ли звезд. Как это узнать? Дети: -Нужно посчитать. Дети:- Три -А сколько елок? Дети:-Три -Чего больше? Дети: -Их поровну, одинаковое количество -Значит три равно трем. 3. Затруднение в игровой ситуации. 3.1. Игра «Нарядим дерево» (продолжение). -Ребята, медведи нашли в коробке еще один шар. (На стол кладутся круги по количеству детей.) Возьмите по одному шару и выложите его на нижний ряд счетной полоски, а я выложу его на своей счетной полоске на нижнем ряду. Посчитайте, сколько всего стало у вас шаров? (Дети хором считают, дотрагиваясь пальчиком до каждого круга: один, два, три. После этого некоторые дети могут сбиться, так как еще не знают счета до четырех. Возникает затруднение — как правильно сосчитать дальше?) Сумели ли вы посчитать шары? Дети:- Нет. — Почему не сумели? Дети: -Потому что не знаем, как считать дальше. 4. Открытие нового знания. 4.1. Игра «Нарядим дерево» (окончание). -Ребята, как можно получить нужную нам информацию? Дети:- почитать в книге, посмотреть в интернете, по телевизору, позвонить по телефону, спросить у взрослого. -Давайте позвоним маме (присутствующего ребенка) и спросим, какое же число идет за числом 3.(звонок по телефону маме, мама говорит : при счете за числом 3 идет число 4. Воспитатель подводит итог: при счете за числом 3 идет число 4. Если в ответах детей ранее были правильные версии, то воспитатель хвалит детей) - Молодцы! Вы были правы, и очень помогли нам! Давайте вместе посчитаем 1,2,3,4 -4 шара - Ребята, а как получилось у нас 4 шара Дети:- Было три шара, потом нашли еще один. -Скажите, пожалуйста, поровну ли теперь елок и шаров? Дети:-Нет. - Чего больше? Дети:-Шаров больше - Да, 4 шара больше, чем 3 елки. А чего меньше? Дети:- Елок меньше -Значит 3 елки меньше, чем 4 шара. Какое число больше: 4 или 3? Дети: -4 -Какое меньше: 3 или 4? Дети:- 3 - Что надо сделать, чтобы шаров и елок стало поровну? Дети:- Надо найти в лесу еще одну елку или убрать один шар. (Воспитатель кладет на столы по одному треугольнику-елки на каждого ребенка, высота которого равна высоте самой высокой елки. Этот треугольник имеет темно-зеленый цвет) - Медведи нашли еще одну елку. Сколько елок у нас теперь? Дети:-4 - Как получилось 4 елки? Дети:-Было 3елки, нашли в лесу еще 1 елку, стало 4 елки. - Сколько шаров? Дети:-Тоже 4 шара. -Елок — 4 и шаров — 4. Чего больше? Дети:- Одинаковое количество -Четыре и четыре — поровну. - Ребята, посмотрите на свои счетные полоски. Есть ли перед вами похожие елки? Дети:-Две высокие елки имеют одинаковую высоту, три дерева имеют одинаковый светло-зеленый цвет. Все они треугольные. 5. Включение нового знания в систему знаний. 5.1. Игра «Новый год». -Ребята, а давайте с вами представим, что мы на празднике и Дед Мороз позвал нас сплясать вместе с ним. (Воспитатель надевает шапку Дед Мороза) Пойдемте, встанем вокруг елки в хоровод и потанцуем. (Дети танцуют под веселую физ-минутку « Мы пойдем сейчас налево, а потом пойдем направо» на ИКТ) 5.1. Игра «Найди подарок». -Как весело мы с вами танцевали, ой, а подарки для трех медведей разлетелись по всей группе, помогите мне их разложить по коробочкам. У меня 4 коробочки, на одной изображен один круг, сюда мы положим карточку с одним предметом-подарком, на втором изображено два круга, туда мы положим карточку с двумя предметами-подарками и т.д. до 4 (дети помогают разложить карточки по коробкам) Давайте теперь проверим, правильно ли разложили карточки.(вместе с детьми воспитатель проверяет и если есть карточки, которые не правильно положили дети, то перекладывает) –Какие молодцы, помогли Дедушке Морозу. А теперь я пойду и положу коробочки с подарками под елочку для трех медведей. До свидания. (Воспитатель снимает шапку и ведет диалог уже от воспитателя) 5.3. Триз «Четвертый лишний» Три медведя и нам приготовили сундучок с подарками, но чтобы его открыть, нужен ключ. Есть у нас ключ? Дети:-Нет -А ключ мы получим, если выполним задание. На экране интерактивной доски изображены геометрические фигуры. Нам нужно найти лишнюю фигуру (2 карточки для закрепления геометрических фигур). -А вот и ключ. Давайте откроем наш сундучок и посмотрим, что же нам медведи приготовили в подарок (открывают сундучок). -Давайте скажем спасибо медведям и отпустим их к себе в лес встречать новый год. До свидания! Дети:-Спасибо, до свидания! 6. Итог занятия. Дети собираются около воспитателя. — Кому вы сегодня помогли наряжать елочки? Дети:-Трем медведям — Смогли ли вы нарядить елки? Дети: -Смогли -Молодцы, если бы мы не умели считать до 4, то не смогли бы помочь и медведи не смогли бы нарядить елки, подготовиться к встрече Нового года. Ребята, чтобы закрепить умения счета до 4, вы можете взять счетный материал, раскраски, карточки с дидактическими играми, маски для театрализации, магнитный конструктор «геометрия».
| |
| |
Просмотров: 216 | Загрузок: 14 | |
Всего комментариев: 0 | |