НОД по ФЭМП с использованием технологии "Ситуация" Л.Г. Петерсон
[ · Скачать удаленно () ]14.03.2021, 13:44

Муниципальное образование Пуровский район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА  - ДЕТСКИЙ САД "РАДУГА"

 

 

 

 

 

 

Сценарий

непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

с использованием образовательной технологии «Ситуация»  Л.Г.Петерсон)

(с детьми средней группы №1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал:

воспитатель первой

квалификационной категории

Набиуллина Лариса Фанилевна

 

Программное содержание
Образовательные задачи:

-Учить детей считать до 4

-Формировать умение согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные к предметам, указывая на предметы по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе; считать и раскладывать предметы слева направо.

-Закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

-Развивать умение выделять высоту предметов, развивать умение классифицировать предметы по форме и находить лишний предмет.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, доброту, умение помогать.

 

Методы и приемы

Мотивация-помочь трем медведям нарядить елки к празднику.

Д/игра «Разложи по высоте»

Д/игра «Чем похожи елки?»

Д/игра «Разложи подарки»

Физ.минутка «Мы пойдем сейчас налево»

Триз-технология «Четвертый лишний» (метод мозгового штурма)

Работа с демонстрационным материалом, с раздаточным материалом.

Индивидуальная работа с Матвеем, Викой «Посчитай зайчиков»

Звонок родителям по социальной сети Вайбер

 

Здоровьесберегающие технологии:

- Физ.минутка «Мы пойдем сейчас налево»

- смена вида деятельности

 

Педагогические (образовательные) технологии:

- технологии «Ситуация»   Л.Г.Петерсона

- ИК-технология: проектор и интерактивная доска

-ТРИЗ-технология «Четвертый лишний» (метод мозгового штурма)

 

 

Материалы и оборудование:

Три медведя, Интерактивная доска, проектор,  коробки для подарков, карточки с подарками с изображенными предметами разного количества, карточки для игры на интерактивной доске «Четвертый лишний», раскраски, маски для театрализации, магнитный конструктор «Геометрия».

 

Демонстрационный материал:

Наборное полотно, 3 светло-зеленых треугольника,1 темно-зеленый треугольник,  4 круга разного цвета.

 

Раздаточный материал:

 3 светло-зеленых треугольника,1 темно-зеленый треугольник,  4 круга разного цвета, тарелочки с разным количеством кружочков(от 1 до 4),картинки подарочков с изображенными на них квадратами(от 1- до 4) на количество детей.

 

Предварительная работа:

Д/игра «Разложи по количеству»

Предварительная работа с Матвеем и Викой «Посчитай зайчиков»

Физ.минутка «Мы пойдем сейчас налево»

 

Работа с родителями:

Помощь в подготовке раздаточного материала.

Участие родителя - Айсылу Талгатовны, на НОД, звонок через социальную сеть Вайбер.

 

Создание условий для закрепления  знаний, полученных на НОД, для практической самостоятельной деятельности:

Счетный материал, раскраски, карточки с дидактическими играми, маски для театрализации, магнитный конструктор «геометрия».

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение в игровую ситуацию.

Звенит колокольчик, дети собираются в круг на ковре.

- Любите ли вы праздники?

Дети: -Да

- Какой праздник скоро будем отмечать?

Дети:- Новый год

- Как люди готовятся к Новому году?

Дети: -Наряжают елку, покупают подарки, идут в гости

- Ребята, к нам пришли три медведя из сказки, они тоже готовятся к празднованию нового года и  решили нарядить к празднику все елки, растущие около их дома на полянке. Они просят нас помочь им  украсить елки. Сможем мы им помочь? Украсим елки?

2. Актуализация знаний.

2.1. Игра «Нарядим дерево» (начало).

-Ребята, а для этого я предлагаю вам присесть за столы

(Дети садятся за столы, на которых лежат счетная полоска  и по 3 светло- зеленых равнобедренных треугольника, имеющих одинаковое основание и разную высоту, и 3 круга разного цвета на каждого.)

-Посмотрите, у вас на тарелочках картинки — фотографии елок и шаров. Возьмите, пожалуйста, все фотографии елочек и положите их перед собой.

- Чем похожи елки? Чем отличаются?

Дети: -Елки разной высоты, они одинаковой формы-треугольные , одним цветом.

-Как вы думаете, какая елка самая высокая, а какая самая низкая? Докажите? Расставьте елки по порядку от самой высокой до самой низкой в верхний ряд вашей счетной лесенки.(дети самостоятельно расставляют елки на нижний ряд счетной полоски елки по росту-от самой высокой, до самой низкой, в это время воспитатель тоже выставляет на наборном полотне елки по росту и помогает затрудняющимся детям расставить елки слева направо по росту, при этом он  вспоминает вместе с детьми способ сравнения по высоте: чтобы сравнить предметы по высоте, надо поставить их рядом на ровную поверхность.)Хорошо, 

- Медвежата  хотят украсить верхушки елок красивыми звездочками,  но волнуются, хватит ли звезд. Как это узнать?

Дети: -Нужно посчитать.
Воспитатель: Правильно, нужно посчитать сначала елочки(Считают.) Надо называть числа и показывать на предметы по порядку, слева на право, дотрагиваться до них рукой, вот так. 1, 2, 3 — всего 3  елки ,
(произносит воспитатель и делает рукой круговое движение)  Посчитайте у себя, сколько получилось у вас елок?
Дети:- 3 елки.
Воспитатель: -А теперь нам нужно поставить столько же шаров на нижний ряд счетной полоски
.( воспитатель у себя на наборном полотне, а  дети  расставляют круги-шары на счетной полоске на верхнем ряду) Сколько шаров вы поставили? Посчитайте, пожалуйста.

Дети:- Три

-А  сколько елок?

Дети:-Три

-Чего больше?

Дети: -Их поровну, одинаковое количество

-Значит три равно трем.

3. Затруднение в игровой ситуации.

3.1. Игра «Нарядим дерево» (продолжение).

-Ребята,  медведи нашли в коробке еще один шар. (На стол кладутся круги по количеству детей.) Возьмите по одному шару и выложите  его на нижний ряд счетной полоски, а я выложу его на своей счетной полоске на нижнем ряду. Посчитайте, сколько всего стало у вас шаров? (Дети хором считают, дотрагиваясь пальчиком до каждого круга: один, два, три. После этого некоторые дети могут сбиться, так как еще не знают счета до четырех. Возникает затруднение — как правильно сосчитать дальше?) Сумели ли вы посчитать шары?

Дети:- Нет.

— Почему не сумели?

Дети: -Потому что не знаем, как считать дальше.

4. Открытие нового знания.

4.1. Игра «Нарядим дерево» (окончание).

-Ребята, как можно получить нужную нам информацию?

 Дети:- почитать в книге, посмотреть в интернете, по телевизору, позвонить по телефону, спросить у взрослого.

-Давайте позвоним маме (присутствующего ребенка) и спросим, какое же число идет за числом 3.(звонок по телефону маме, мама говорит : при счете за числом 3 идет число 4. Воспитатель подводит итог: при счете за числом 3 идет число 4. Если в ответах детей ранее были правильные версии, то воспитатель хвалит детей)

- Молодцы! Вы были правы, и  очень помогли нам! Давайте вместе посчитаем 1,2,3,4 -4 шара

Ребята, а как  получилось у нас 4 шара

Дети:- Было три шара, потом  нашли еще один.

-Скажите, пожалуйста, поровну ли теперь елок и шаров?

Дети:-Нет.

- Чего больше?

Дети:-Шаров больше

- Да, 4 шара больше, чем 3 елки. А чего меньше?

Дети:- Елок меньше

-Значит  3 елки меньше, чем 4 шара. Какое число больше: 4 или 3?

Дети: -4

-Какое меньше: 3 или 4?

Дети:- 3

- Что надо сделать, чтобы шаров и елок стало поровну?

Дети:- Надо найти в лесу еще одну елку или убрать один шар.

(Воспитатель кладет на столы по одному  треугольнику-елки на каждого ребенка, высота которого  равна высоте самой высокой елки. Этот  треугольник имеет темно-зеленый цвет)

- Медведи нашли еще одну елку. Сколько елок у нас теперь?

Дети:-4

- Как получилось 4 елки?

Дети:-Было 3елки, нашли в лесу еще 1 елку, стало 4 елки.

- Сколько шаров?

 Дети:-Тоже 4 шара.

-Елок — 4 и  шаров — 4. Чего больше?

Дети:- Одинаковое количество

-Четыре и четыре — поровну.

- Ребята, посмотрите на свои счетные полоски. Есть ли перед вами похожие елки?

Дети:-Две высокие елки имеют одинаковую высоту, три дерева имеют одинаковый светло-зеленый цвет. Все они треугольные.

5. Включение нового знания в систему знаний.

5.1. Игра «Новый год».

-Ребята, а давайте с вами  представим, что мы  на празднике и Дед Мороз позвал нас сплясать вместе с ним. (Воспитатель надевает шапку Дед Мороза) Пойдемте, встанем вокруг елки в хоровод и потанцуем. (Дети танцуют под веселую физ-минутку      « Мы пойдем сейчас налево, а потом пойдем направо» на ИКТ)

5.1. Игра «Найди подарок».

-Как весело мы с вами  танцевали, ой, а  подарки для  трех медведей  разлетелись по всей группе, помогите мне их разложить по коробочкам. У меня 4 коробочки, на одной изображен один круг, сюда мы положим карточку  с одним предметом-подарком, на втором изображено два круга, туда мы положим карточку с двумя предметами-подарками и т.д. до 4 (дети помогают разложить карточки по коробкам) Давайте теперь проверим, правильно ли разложили карточки.(вместе с детьми воспитатель проверяет и если есть карточки, которые не правильно положили дети, то перекладывает) –Какие молодцы, помогли Дедушке Морозу.  А теперь я пойду и положу  коробочки с подарками под елочку для  трех медведей. До свидания. (Воспитатель снимает шапку и ведет диалог уже от воспитателя)

5.3. Триз «Четвертый лишний»

Три  медведя  и нам  приготовили  сундучок с подарками, но чтобы его открыть, нужен ключ. Есть у нас ключ?

Дети:-Нет

-А ключ мы получим, если выполним задание. На экране интерактивной доски  изображены  геометрические фигуры. Нам нужно найти  лишнюю фигуру (2 карточки для закрепления геометрических фигур).

-А вот и ключ. Давайте откроем наш сундучок и посмотрим, что же нам медведи приготовили в подарок (открывают сундучок).

-Давайте скажем спасибо медведям и отпустим их к себе в лес встречать новый год. До свидания!

Дети:-Спасибо, до свидания!

6.      Итог занятия.

Дети собираются около воспитателя.

—     Кому вы сегодня помогли наряжать елочки?

Дети:-Трем медведям

—     Смогли ли вы нарядить елки?

Дети: -Смогли

-Молодцы,  если бы мы  не умели считать до 4, то не смогли бы помочь и медведи не смогли бы нарядить елки,  подготовиться к встрече  Нового года.

Ребята, чтобы закрепить умения счета  до 4, вы можете взять счетный материал, раскраски, карточки с дидактическими играми, маски для театрализации, магнитный конструктор «геометрия».

 

 

 

 

Категория: Конспекты НОД | Добавил: azaliyanabiullina
Просмотров: 216 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar